Школа при Институте Богословия и Философии

296-63-17
Санкт-Петербург
ул. Антоновская 16/6
в здании СОШ 531

mail@philoscola.ru

Сергей Исаевич Левин

Культурология

Петр Александрович Сапронов

Введение в историю искусства

Михаил Константинович Иванов

Философская Антропология

Сергей Исаевич Левин

География

Борис Лаврентьевич Гусаков

Английский язык

Ирина Анатольевна Шин

Философская антропология

Названием предмета "философская антропология" я только отдаю дань той традиции познавательной философии, в рамках которой философия представляет себя как науку и даже высшую, фундаментальную науку, обосновывающую все прочие. Тогда философская антропология - дисциплина, обосновывающая все науки о человеке: историю, социологию, психологию и т. д. В реальности я ставлю перед собой куда менее амбициозные цели: я был бы вполне удовлетворен своей работой преподавателя, если бы мне удавалось в конечном счете пробуждать в выпускниках нашей школы осознание неустроенности человеческого мира и незавершенности самого человека, из которого вытекает понимание вторичности задачи приспособления человека к миру, на каком бы уровне она ни исполнялась, в сравнении с делом мысли, влекомой одним, никогда не исчерпываемым вопросом: ради чего все это надо?

Я мог бы назвать свой предмет "философские чтения", рассматривая его как введение к "философским беседам", на возможность ведения которых моими учениками - хоть за чашкой чая, хоть при случайной встрече на улице - я все еще не теряю надежды. Я не знаю, сколько времени нужно тому или иному человеку, чтобы понять смысл слов Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю" или Паскаля "Душе человеческой все равно, обитает ли она в теле герцога или лодочника", я могу лишь показать моим ученикам, как моя мысль отзывается на сказанное. В сущности, я не могу сказать о себе, что я даю знания, что-то там строю или сею; скорее я, в меру моих слабых сил, разрушаю и выкорчевываю все то, что выстроилось тяп-ляп в сознании учащихся и проросло сорняками по лености и недобросовестности мысли. И в связи с этим мой предмет имеет право на существование в школе лишь наряду с другими, развивающими способности учеников и расширяющими их культурный кругозор.

296-63-17
Санкт-Петербург
ул. Антоновская 16/6
в здании СОШ 531
mail@philoscola.ru