Школа при Институте Богословия и Философии

296-63-17
Санкт-Петербург
ул. Антоновская 16/6
в здании СОШ 531

mail@philoscola.ru

Борис Лаврентьевич Гусаков

Культурология

Петр Александрович Сапронов

Введение в историю искусства

Михаил Константинович Иванов

Философская Антропология

Сергей Исаевич Левин

География

Борис Лаврентьевич Гусаков

Английский язык

Ирина Анатольевна Шин

География

География — такой предмет, который обычно полагают забавным (занятным), а с другой стороны, мало имеющим отношения к нам. География — это где-то там, а мы — здесь. Это как один человек, увидев в комнате барометр, удивленно спросил: «Как же он здесь меряет давление, ведь оно там, на улице».

Отсюда вытекает первая задача, которую я пытаюсь решать, — показать, что все это (в том числе и давление) касается нас прямо или косвенно. Идет ли речь о климате, о черной металлургии или о численности населения. Не уверен, что это всегда удается, но в попытках это реализовать, собственно, и заключается вся методика (если можно так выразиться).

Вторая задача, связанная с первой, состоит в том, чтобы пробудить интерес к окружающему их (учеников) миру. Не к цветным картинкам экзотических стран, а к сегодняшнему миру, сложному, разнообразному и далеко не такому устроенному и благополучному, как хотелось бы. Прояснить, что они сами являются частью этой среды, которую мы называем окружающей, неважно, физико-географическая это среда или зкономико-географическая. Мы живем в ней, она влияет на нас, мы на нее.

И, наконец, последнее — основной принцип — не перегружать разговор большим количеством подробностей (хотя иногда и это бывает необходимо), а акцентировать внимание на закономерностях, процессах, связи явлений и фактов. Если они будут знать, что им надо, то они всегда найдут справочный или дополнительный материал.

И уж совсем в заключение. Желательно никогда не скрывать, что в мире есть нерешенные проблемы, неизвестные явления, безвыходные ситуации. То есть, не стремиться давать ответ там, где его нет. Я не уверен, что все это можно называть географией в традиционном смысле, но ведь мы вместе с ними говорим об окружающем нас мире, так что от первоначального смысла «географии» мы, я думаю, не сильно отклоняемся.

В добавление к тому, что уже сказано про нашу школу, я хотел бы добавить всего несколько слов. Мы хотим, чтобы ученики в нашей школе чувствовали себя нормально, и те, кто хочет учиться, могли бы это делать. И чтобы количество желающих учиться увеличивалось, а не уменьшалось.

296-63-17
Санкт-Петербург
ул. Антоновская 16/6
в здании СОШ 531
mail@philoscola.ru