|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Статья Яна ![]() В этом небольшом тексте я расскажу о своей школе, в которой я благополучно и счастливо отучился три года. Но я не хочу рассказывать просто голые факты про мою школу, так как считаю это весьма скучным. Да вы их и без того сможете найти на этом сайте. Так я не буду рассказывать о своих мыслях, относительно этой школы, потому что они всё равно не будут иметь ценности для другого человека. Я не тот, кому следует верить в данном случае. Я могу лишь рассказать, что я вынес со своих уроков и бесед с учителями, чему я научился, потому что это имеет для меня огромное значение и может оказаться в какой-то степени интересным и полезным для вас. В нашей школе весьма много специфических предметов. Философская антропология, история философии, культурология и т. д. Почти все, кому я говорю эти названия, удивлённо спрашивают меня: "А что это такое? Что вы там проходите?". А после моего ответа, небольшого скромного экскурса в какой-либо предмет, мне недоумённо бросают: "А зачем вам это надо?". Аргументами против таких предметов как философия, культурология, против лекционного преподавания, скажем, французского (я имею в виду, что на французском большинство занятий - это беседы и чтение), является отсутствие реального применения этим знаниям. И действительно, если высунуться из уютной комнаты нашей зарождающейся жизни в окно и пристально посмотреть на мир, в котором нам суждено или хотя бы строго предполагается присутствовать в течение немалого времени, то можно заметить, что в наше время крайне трудно существовать в материальном достатке, ограничиваясь исключительно гуманитарным, пусть и самым гениальнейшим, образованием. Иными словами, жизнь сейчас состоит в том, чтобы вкалывать на поприще экономиста или банкира, учёного или менеджера... Это предполагает скорее знание точных наук, нежели литературы и истории искусств. Зачем же изучать эти гуманитарные, чуть ли не бесполезные практически, науки? Как мне думается, а я никому не собираюсь навязывать своё мнение, главное в моей жизни, это общение с другими людьми. На общении с другими строится лично твоё счастье, твоя удача в жизни, неведомый путь, по которому ты идёшь. Знание физики, химии, биологии, геометрии, экономики и подобных предметов не поможет создать счастья, не поможет понять других людей. Эти знания не помогут приобрести друзей и веру... Такие знания видятся мне лишь чем-то вроде "хобби" - когда уже есть и своя вера, и друзья, и какой-то свой, родной и отзывчивый мир. А такой мир создаёт изящнейшее искусство, тончайшее воображение, непоколебимая вера... Всё это присутствует в истории, в литературе, в философии. За многими предметами, изучающимися у нас в школе, стоят многие другие знания, которые крайне интересны. Я не знаю, имеют ли об этом представление сами преподаватели, а, если это им не нравится, то я прошу у них прощения за свою непроходимую и изворотливую непонятливость на уроках, но я вынес из школы не столько формальные знания, сколько практичные, необходимые в жизни. Самые необходимые. Скажем, я не знаю истории России. Неважно, стыдно мне или нет, важно то, что я изучал историю России три года. Усердно пытался всё запомнить, слушал преподавателя... почему я её не знаю? Потому что очень многие лекции построены не как чтение сухой информации, преподавание простых фактов, а как учёба знаниям. Даётся не просто "история", а "знание истории". Любая ситуация применима к нашей жизни. Даже современной. История повторяется, мотивы одни и те же, во многом мышление людей одно и тоже. Вывод: история - это бесценный и богатейший жизненный опыт. После этого вывода я считаю совершенно ненужным, более того - неверным зазубривать факты, которые мне не нужны, которых я не понимаю. Поэтому я искренне выучивал только то, что мне казалось понятным и интересным. Те крупицы истории, которые я знаю, являются не просто информацией, а опытом. На уроках философской антропологии, помимо крайне интересных лекций и тем, я научился одной жизненно необходимой, как мне кажется, вещи - вниманию. Пусть это звучит странно, но я убеждён, что внимание к своей речи - это вообще основа любого жизненного пути. За словом стоит смысл. Бросая слова на ветер, мы не уважаем смысл этих слов. А, следовательно, нет никакого основания доверять тому, кто не придаёт значения тому, что говорит. Вот этому самому значению и учат на философской антропологии. По крайней мере, это то, что я вынес с наших уроков. Важно это по жизни или нет, нужно это вам или нет - решайте сами. Почти на всех предметах в этой школе ты учишься думать. Естественно, это возможно только при условии, что тебе лично это надо. Никто не заставит тебя думать, это абсолютно добровольные усилия. Если героически победить лень, поставить её на колени и сильно-сильно её ударить, чтобы она умерла, - тогда результат гарантирован. А именно - осмысление своих поступков в жизни, частичный контроль своих поступков и следствий этих поступков. Приобретая внимание к своей жизни, наблюдательность и хотя бы попытку осмысления происходящего внутри и вокруг себя, я скромно познаю жизнь. Я скромно по ней иду, понимая, куда я иду, понимая, где счастье, а где горе, где ложь, а где правда. Это всё субъективные понятия, имеющие смысл лишь для меня. Как раз в этом я и вижу смысл своего обучения в школе, в этом я ей благодарен - в обретении себя, своего мира, в установлении своего, в каком-то смысле, свободного и личного разума. ![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
296-63-17 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |