|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Ваше имя, фамилия, отчество. Пономарева Марина Валерьевна 2. Год рождения/ год окончания школы. Год рождения: 1976. Школу закончила в 1994. 3. Пригодились ли вам после школы (в учебе, в работе) знания, полученные по специальным предметам (философская антропология, история философии, культурология, социология, библейская история, искусствоведение). Если да, то где, как? Да, конечно. Про учебу в Институте богословия и философии говорить не буду, понятно, что пригодились, в особенности на первых порах, когда некоторые дисциплины перекликались со школьными (культурология, искусствоведение, библейская история). В университете было иначе. Там были свои «специальные предметы». Но вот тут-то и стало ясно, что мне дала школа. Образование. В широком смысле. Школой был заложен некий фундамент, на котором уже можно было строить здание. И дело даже не в том, что я имела какие-то представления об истории культуры, искусства, о началах философии и ее ключевых фигурах ХХ века и пр. Хотя эти знания были для меня очень важными, они позволяли мне видеть более специальные, узкие проблемы в перспективе, встроенными в общий контекст гуманитарных дисциплин. Но это все же не главное! Главное то, что в школе мне все время приходилось думать. Особенно С. И. Левин был строг в этом отношении, он никогда не принимал заранее готовых, стандартных ответов и решений. На поверку оказалось, что школа дала мне не просто набор знаний, но и самое важное умение обращаться с ними. 4. Продолжили ли вы свое образование после школы? В какой ВУЗ поступили, с какого раза? Непосредственно после школы я, как и многие мои одноклассники, училась в Институте богословия и философии. Так как значительная часть наших школьных учителей были одновременно и институтскими преподавателями, вступительных экзаменов мы не сдавали. Я проучилась в Институте богословия и философии почти два года и ушла оттуда (как и многие из моих одноклассников, заметим в скобках). Я решила поступать в Санкт-Петербургский государственный университет, на русское отделение филологического факультета. Поступала я туда трижды! В конце концов поступила на вечернее отделение, которое благополучно закончила в 2003 году. Сейчас учусь в аспирантуре СПбГУ на кафедре истории русской литературы. 5. Ощущали ли вы при поступлении и впоследствии недостаток подготовки по общим предметам (русский язык, литература, история России, иностранный язык)? Если да, то по каким конкретно? Да. К сожалению, было такое. Из-за того, что советский период как-то не вместился в нашу школьную программу. От этого пострадали литература и история. Однако с литературой проблем не было, а с историей были. Когда я поступала в университет, мне пришлось потратить на нее больше сил и времени, чем хотелось бы. Очень надеюсь, что сегодняшние школьники имеют счастье прослушать полный курс по общим предметам. 6. Ваша сегодняшняя деятельность связана со спецификой школы? И да, и нет. В сфере некоторых, так сказать, общих моих интересов да. В сфере профессиональной деятельности меньше. Хотя как-то раз мне пришлось редактировать некий псевдонаучно-популярный труд по православию. 7. Согласились бы вы прослушать школьный курс заново, более углубленно? Если да, то по каким предметам? По иностранным языкам и искусствоведению. Еще мне интересно было бы послушать курс по философии/философской антропологии XX века. 8. Освоение какого предмета было для вас наиболее проблемным? Математика. Нелегко давались и даются иностранные языки, наверное, со мной что-то не в порядке 9. Вспомните самую конфликтную ситуацию между учениками или между учениками и учителями за время вашего обучения в школе. Как она разрешилась? Думаю, что самой конфликтной ситуацией был раскол «наверху»: общества «Открытое христианство» и, как следствие, раскол школы. Все несчастья и неурядицы, связанные с этим, не разобщили, а, наоборот, скрепили отношения между учениками и между учениками и учителями. Мне кажется, именно тогда мы сблизились и стали иначе относится друг к другу. Еще был такой инцидент. Путешествие по крышам. Часть класса вылезла на крышу здания, в котором тогда ютилась наша школа, и, не удовлетворившись открывшимся видом, отправилась гулять по соседним. Вернулись они не в полном составе, без Никиты. Сергей Исаевич думал, что Никита упал Никита вернулся позже (не мог найти открытого чердака и спуститься вниз). В качестве наказания С. И. отстранил учеников от занятий, кажется, на день и сменил в классе старосту. Все были очень подавлены и расстроены. Но все-таки это происшествие я бы не назвала конфликтом. 10. Какие недостатки в деятельности школы вы бы отметили? Мне трудно об этом говорить, потому что, когда я училась, мне действительно нравилось все. В школе была совершенно особенная атмосфера, я там не просто училась, а жила. Мы были вместе: издавали журнал («Фонарь» тогда был моим делом жизни), у нас был театр, на уроках М. К. очень часто ходили по музеям и выставкам, общались с преподавателями помимо школьных занятий. Это были самые насыщенные годы в моей жизни. Про недостатки Все-таки курсы по общим дисциплинам должны соответствовать стандартной школьной программе. Они могут быть преподаны глубже и лучше! но не в урезанном виде. Еще я очень сожалею, что у нас не было географии. ![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
296-63-17 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |