|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Размышления о Школе ![]() Многие выпускники нашей школы считают, что одним из самых важных навыков, приобретённых за время учёбы здесь, является умение мыслить. Я бы сказал иначе. Я не представляю себе человека, не имеющего собственных мыслей вообще. В определённый момент жизни человек не может не приобрести собственных мыслей относительно того, с чем сталкивается каждый день. Безусловно, львиная доля этих мыслей ему будет изначально навязываться родителями, родственниками, друзьями, обществом. И, конечно же, школой. Она, пожалуй, единственный авторитет, который очень мало подвергается сомнению в юном возрасте. Но в какой-то момент уже зрелый человек с пеной у рта готов отстаивать это нечто «изначально навязанное», дополнять и развивать, и, в конце концов, получить уже свою собственную философию жизни. И вот тут-то мы сталкиваемся с поразительным фактом: насколько все эти мысли одинаковы у большинства из нас! В нашу эпоху глобализации, технологического прогресса и панмировой рекламы, мы превращаемся в братьев-близнецов, обладая одними и теми же ценностями, суждениями, да и образом жизни. Одни довольствуются только этим. Для других, кроме этого, должно быть ещё что-то. Например, собственные мысли и собственные чувства, которыми необходимо делиться, что сегодня совершенно немодно. Межличностное общение в последнее время сводится к очень примитивным повседневно-функциональным вещам. А есть ещё и такие люди, кому с этим миром вообще трудно ужиться, поскольку им вовсе не по душе играть по этим «компьютерным» правилам. Точно не скажу, к какой из двух последних групп относился я, но помню, что меня во взаимоотношениях с окружающим миром удовлетворяло определённо не всё. В Школе я нашёл, в первую очередь, людей, с которыми интересно общаться. Людей, которым интересно общаться с тобой, и которых интересует твоё, пусть маленькое и очень юное, но собственное мнение. А, кроме того, обстановка ещё и располагает к тому, чтобы в какой-то момент осознать, что не ты один бываешь прав, что кроме твоего мнения есть ещё и другие, абсолютно равноправные. Я стал филологом. Безусловно, если бы не Школа, мне бы и в голову не пришло избрать языковую стезю. Языки мне всегда давались, имел я по этим предметам, как, впрочем, и по всем другим, только «отлично», но я не был лучшим в классе по иностранным языкам (разве что, по французскому). Почему же я пошёл на филфак? Думаю, ответ прост: объять необъятное. Школа, помимо всего, внушила мне желание понять самое трудное, то, что на первый взгляд понять невозможно. Например, древнегреческий язык, который тогда казался наиболее сложным. Или английский. Или французский. Или какой угодно другой. В итоге у меня их было шесть. На трёх современных свободно разговариваю, на двух древних читаю. А ещё преподаю английский в трёх учебных заведениях, в том числе и в Университете. Но я их так и не выучил. Изучаю до сих пор. А научила изучать Школа. Потому что учила правильно. Я и своих учеников и студентов не «натаскиваю», а лишь показываю, как они сами могут язык изучать. Мои родители – актёры. Я, безусловно, в детстве мечтал тоже стать актёром, но понимал, что лицедейство – не профессия. Иметь постоянные финансовые проблемы, как мои родители, не особенно хотелось. И Школа дала мне как профессиональную дорогу, так и театральную. Работая в театре «Вешалка», я никогда не стану знаменитым. Но зато мне уже в мои двадцать пять удалось сыграть такие роли, каких многие известные профессиональные актёры в жизни не видели, мечтая о них всю свою жизнь, и к пятидесяти осознав, что уже их не сыграют. Школа наша – это отдых, место, куда приходишь отдохнуть и пообщаться с очень интересными людьми. А ещё там можно не разыгрывать роль взрослого. Во мне очень много от ребёнка, как и во многих людях, принадлежащих к нашей школе. Я хотел бы, чтобы моя дочка, когда подрастёт, училась здесь. ![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
296-63-17 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |