Школа при Институте Богословия и Философии

296-63-17
Санкт-Петербург
ул. Антоновская 16/6
в здании СОШ 531

mail@philoscola.ru

Денис Звягин

wearebest@philoscola.ru

Денис Звягин

статья

Сергей Исаевич Левин

статья

Сергей Исаевич Левин

интервью 1998 г.

Сергей Исаевич Левин

интервью 1996 г.

Владимир Юрьевич Пореш

статья

Юлия Терехова

статья

Лиза Сочивко

статья

Ян Зарецкий

статья

Виктор Боголюбов

статья

Вика Брятова

статья

Павел Длугач

статья

Наталья Боголюбова

статья

Руфина Муравьёва

статья

Александр Дашевский

анкета

Денис Звягин

анкета

Марина Пономарева

анкета

Наталья Редкова

анкета

Евгения Синепол

анкета

Никита Артемов

Здания школы (статья)

1. Ваше имя, фамилия, отчество.

Звягин Денис Алексеевич

2. Год рождения/ год окончания школы.

1981/1998

3. Пригодились ли вам после школы (в учебе, в работе) знания, полученные по специальным предметам (философская антропология, история философии, культурология, социология, библейская история, искусствоведение). Если да, то где, как?

Да, разумеется. Причем, выходя из школы, был уверен, что пригодятся они мне в плане эрудиции. Мол, знаю, что такое Ахиллес и Кьеркегор, Исав и Иаков, Босх и Эль Греко. Ничего подобного. Мало того, что перезабыл половину, да и хвалиться особо не перед кем. Да и не надо вовсе этим хвалиться! Все это нужно совсем для другого, это до меня дошло лишь на второй год после поступления в Универ. Эти знания. И это понимаешь не сразу. Приходят к тебе уже сложенные в систему, отструктурированные, кем-то осмысленные и уложенные. Специально для тебя. Это самый важный и ценный подарок, который я получил от школы. В результате у тебя появляется инструмент. Ты можешь забыть некоторые имена и даты, можешь потерять конспекты и рисунки, но ты уже никогда не разучишься воспринимать гуманитарную информацию. Сказать что «эти предметы научили меня думать» — слишком общо и глуповато как-то, но именно это и произошло. Вместе со& nbsp;знаниями я получил метод, как именно применять знания, не только эти, но и вообще любые, чему доверять, а чему нет из поступающей информации. Принято считать, что этому должны учить в ВУЗе. Могу заверить, что сегодня вряд ли найдется ВУЗ, способный настолько правильно и полно сформировать базу мышления ученика, как в нашей школе.

4. Продолжили ли вы свое образование после школы? В какой Вуз поступили, с какого раза?

В 1998 г. поступил в Санкт-Петербургский государственный университет, на исторический факультет, вечернее отделение. Поступил с первого раза. В 1999 г. параллельно поступил в Университет Кино и Телевидения, факультет по связям с общественностью, с первого раза. Кроме этого, поступал в 1999 г. в Педагогический университет им. Герцена, набрал необходимые баллы (с небольшим превышением), однако из-за неурядиц с документами (не смог получить подлинник аттестата в СПбГУ, все в отпусках были) принят не был. Готовиться и отвечать было несложно, по причинам, изложенным в ответе на предыдущий вопрос.

5. Ощущали ли вы при поступлении и впоследствии недостаток подготовки по общим предметам (русский язык, литература, история России, иностранный язык)? Если да, то по каким конкретно?

Только литература; но не из-за плохой подготовки в школе, а скорее из-за несколько странных требований к сочинениям в приемных комиссиях ВУЗов. Проще говоря, я просто БОЯЛСЯ сдавать сочинение, вот и все.

6. Ваша сегодняшняя деятельность связана со спецификой школы?

Нет, не связана, если говорить о работе. Да, связана, если говорить о моих интересах и жизненных ориентирах.

7. Согласились бы вы прослушать школьный курс заново, более углубленно? Если да, то по каким предметам?

Обязательно, и очень жалею, что такая возможность пока не предоставляется. Прежде всего: Философская Антропология, Французский Язык (но только с Порешем!), Английский Язык, Социология, Культурология.

8. Освоение какого предмета было для вас наиболее проблемным?

Химия, даром что папа химический факультет окончил. Не давалась абсолютно.

9. Вспомните самую конфликтную ситуацию между учениками или между учениками и учителями за время вашего обучения в школе. Как она разрешилась?

Пожалуй, можно вспомнить подобие драки между Лизой Г. и Димой С. в 11 классе (!). Было очень неприятно, и как раз потому, что ситуация никак не разрешилась. Пришедший С. И. решил вопрос несколько однобоко, со стороны Лизы Г., которая была не права. Впрочем, этот конфликт все же носил локальный характер, и вспоминается из-за его яркости (безобразной), а не из-за действительно серьезных причин. К слову, именно наш класс (по отзывам педагогов) был одним из самых чреватых подобными ситуациями, что грустно, и можно рассказывать о многом. Конфликт всего класса с Е.А., начавшийся в 7 классе, а в одиннадцатом переросший в полное отчуждение (быть может, не совсем справедливое?) от педагога, и, заодно, от литературы. Можно вспомнить о вечном бардаке и грязи в помещении, в результате которого мы еще и с Борисом Лаврентьевичем находились в контрах, и о разбитых стеклах, и о массовом прогуле урока математики, и коллективная травля Константина Андреевича, и еще многое невеселое. И разрешалось это, к сожалению, плохо — а именно, мы не делали выводов. На словах мы все признавали, что у нас школа особенная, отношения особенные, все особенное, а на деле мы зачастую вставали в позицию «ученики против педагогов», что в рамках нашей школы омерзительно. Надеюсь лишь, что наш класс, все же, был в этом смысле исключением.

10. Какие недостатки в деятельности школы вы бы отметили?

Как мне кажется, чересчур большая отделенность школы от других средних учебных заведений. Разница велика, это понятно, однако хотелось бы видеть нашу школу одной из лучших ШКОЛ, нежели «экспериментальными классами» при каком-то там 138 гадюшнике на окраине вселенной. Кстати, тут я не знаю, может, сейчас все уже и не так?

Специально для сайта, редакция предложила всем, кто взаимодействовал или взаимодействует со школой, поделиться своими впечатлениями. В качестве одной из возможных форм преподавателям, ученикам и выпускникам был поставлен ряд вопросов, в ответе на которые можно раскрыть свою позицию.

296-63-17
Санкт-Петербург
ул. Антоновская 16/6
в здании СОШ 531
mail@philoscola.ru