Школа при Институте Богословия и Философии

296-63-17
Санкт-Петербург
ул. Антоновская 16/6
в здании СОШ 531

mail@philoscola.ru

Александр Дашевский

ad@philoscola.ru

Денис Звягин

статья

Сергей Исаевич Левин

статья

Сергей Исаевич Левин

интервью 1998 г.

Сергей Исаевич Левин

интервью 1996 г.

Владимир Юрьевич Пореш

статья

Юлия Терехова

статья

Лиза Сочивко

статья

Ян Зарецкий

статья

Виктор Боголюбов

статья

Вика Брятова

статья

Павел Длугач

статья

Наталья Боголюбова

статья

Руфина Муравьёва

статья

Александр Дашевский

анкета

Денис Звягин

анкета

Марина Пономарева

анкета

Наталья Редкова

анкета

Евгения Синепол

анкета

Никита Артемов

Здания школы (статья)

1. Ваше имя, фамилия, отчество.

Дашевский Александр Михайлович

2. Год рождения/ год окончания школы.

1980/1998

3. Пригодились ли вам после школы (в учебе, в работе) знания, полученные по специальным предметам ( философская антропология, история философии, культурология, социология, библейская история, искусствоведение). Если да, то где, как?

Да пригодились, еще как!
А) когда эти предметы встречались в вузе, то их объем и качество преподавания вызывали гомерический хохот, они, как правило, сдавались экстерном.
Б) любые другие гуманитарные знания легко и приятно встраивались в структуру уже переваренной информации — так я избавлялся от унизительной обязанности зубрить какие-то имена и термины, что бы их забыть через день после экзамена.
В) очень пригодилась приобретенная способность оценивать уровень знания другого человека — есть с чем сравнивать! Очень быстро определяю «интеллектуального шулера» — того, кто говорит, о чем не знает, могу красиво его «схватить за рукав» — от Сергея Исаевича научился.
Г) навык формулировать и излагать свои мысли (а так же их иметь) понятно для любой аудитории научился на этих предметах. Ни одного доклада или выступления в своей жизни не читал по бумажке — приучили сначала понять, продумать, выстроить, а потом говорить.
Д) Научился впитывать и переваривать большие объемы информации (при условии, конечно, что она хоть как-то логически выстроена и связана). Перечитал вышенаписанное. О, меркантильная моя душонка! Но анкета построена таким образом, что провоцирует на дешевую рекламу (и саморекламу). Автор — ты виноват сам! Ведь учили же, что знания это не средство, а цель — это одно из отличий философа и мудреца. О?кей. В связи с этим:
Е) эти предметы способствовали возникновение интеллектуальной жизни, воспитали ответственность за произносимые слова, привили вкус к культуре — к оценке и переоценке, образовали способ мышления, сделали если не «программистом», то хотя бы «опытным пользователем» в сфере гуманитарного знания, разнообразили и расширили мой мир — и это во много раз важнее пунктов А-Д.

4. Продолжили ли вы свое образование после школы? В какой Вуз поступили, в какого раза?

СПбГУКиТ (Университет кино и телевидения, управление социально-культурной сферой) — с первого раза, Академия Художеств (искусствоведение) — с первого раза.

5. Ощущали ли вы при поступлении и впоследствии недостаток подготовки по общим предметам (русский язык, литература, история России, Ин. Яз)? Если да, то по каким конкретно?

По истории пришлось кое-что обновить в памяти и советский период выучить, но это было не трудно.

6. Ваша сегодняшняя деятельность связана со спецификой школы?

Профессиональная деятельность не только не связана, а даже диаметрально противоположна специфике школы (за что, кажется, проклят Сергеем Исаевичем). Творческая деятельность (которая не стала менее интенсивной, что бы там не говорили злые языки) связана со школой напрямую.

7. Согласились бы вы прослушать школьный курс заново, более углубленно? Если да, то по каким предметам?

Философская антропология и история философии. С удовольствием поговорил бы с В. Ю. Порешем, но не на французском (см. след. пункт)

8. Освоение какого предмета было для вас наиболее проблемным?

Химия и французский язык. Первое — от костности и подросткового негативизма к точным наукам, второе от лени.

9. Вспомните самую конфликтную ситуацию между учениками или между учениками и учителями за время вашего обучения в школе. Как она разрешилась?

Помню делили по-мальчишески агрессивно сферы влияния и женщин. Издержки полового созревания. Чем кончилось — поделили. Без драк. Вообще свинский мы классик были. Каждый сам по себе, объединялись только на гадости школярские.

10. Какие недостатки в деятельности школы вы бы отметили?

Зачем она кончилась? Придумали бы какие-нибудь реабилитационные программы для выпускников (см. пункт 7, ИБИФ не в счет), а то ведь, дорогие учителя, мир, который казался из окон аудиторий таким манящим, как вы и предсказывали, оказался большим и прекрасным с высоты птичьего полета, но серым и отупляющим в деталях. Как-нибудь бы сгладить «синдром отнятия». Спрыгнув с вашего корабля в водные хляби, мы, конечно, плывем, но так иногда хочется снова посидеть на палубе…

Специально для сайта, редакция предложила всем, кто взаимодействовал или взаимодействует со школой, поделиться своими впечатлениями. В качестве одной из возможных форм преподавателям, ученикам и выпускникам был поставлен ряд вопросов, в ответе на которые можно раскрыть свою позицию.

296-63-17
Санкт-Петербург
ул. Антоновская 16/6
в здании СОШ 531
mail@philoscola.ru